Меню сайта
    Форма входа

    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829
    Реклама
    Друзья сайта
  • добавить объявления
  • добавить сайт
  • Статистика
    TOPlist TOPlist
    Суббота, 31.10.2020, 13:12
    Главная » 2020 » Февраль » 27 » Начало было таким
    20:53
    Начало было таким

    Сегодня, пожалуй, нет ни одной страны, где люди не были бы знакомы с автомобилем. Практически везде он самое распространенное транспортное средство. Более того, свыше полусотни государств мира имеют автомобильную промышленность, которая либо выпускает собственные модели, либо делает машины по лицензии, либо собирает их. Ежегодно с коныееров всех автомобильных заводов нашей планеты сходит около 30 миллионов легковых автомобилей и более 10 миллионов грузовиков, автобусов. Мировой автомобильный парк насчитывает ныне более 400 миллионов автомобилей.

    Девяносто семь лет назад, 3 июля 1886 года, немецкий изобретатель Карл Бенц совершил первую поездку на трехколесном автомобиле собственной конструкции с двигателем внутреннего сгорания. Почти одновременно его соотечественник инженер Готлиб Даймлер построил четырехколесную машину. Эти инженеры и вошли в историю техники как создатели первых автомобилей. Хотя задолго до них десятки изобретателей в Германии и других странах строили и испытывали "безлошадные экипажи" с паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания. Но эти изобретатели либо не зафиксировали официально самого факта первого выезда своей машины, либо не защитили свою идею патентами или другими охранными документами, либо бросили начатое дело, не найдя ему практического применения. А.Бенц и Даймлер выполнили все эти условия и, более того, проявили инженерный подход к комплексному, взаимосвязанному решению технических задач применитель ко всем агрегатам и узлам автомобиля. Наконец, они от опытных образцов сделали шаг к серийному выпуску, то есть внедрили свое изобретение .

    Нельзя также забывать, что появление конструкций Бенца и Даймлера дало толчок к созданию аналогичных машин в других странах: Братья Ч.и Ф. Дюрие и Г.Форд в США, Е.Яковлев и П.Фрезе в России, Л.Панар и Э.Левассор во Франции, Ф.Ланчестер в Англии и другие. К началу двадцатого века уже функционировало около сотни заводов, выпускавших автомобили. Рождалась новая отрасль промышленности.

    Лидером по производству автомобилей до 1907 года была Франция. Затем вперед вышли США, которые сумели наладить массовый выпуск машин, широко используя конвейерную сборку, специализированные станки, взаимозаменяемость деталей, рациональное разделение труда.

    За последние 50 лет в число ведущих автомобильных держав выдвинулись Советский Союз, Япония, Бразилия, Испания. Начали делать автомобили Польша и Аргентина, Румыния и Турция, КНР и Индия.

    По годовому производству в настоящее время идет Япония, которая занимает первые места по выпуску как легковых машин, так и гшрузовиков. На втором месте находятся США, на третьем - ФРГ, на четвертом - Франция. Наша страна делает больше всех в мире автобусов и на шестом месте по числу изготовляемых ежегодно легковых машин.

    В десятку крупнейших производителей автомобилей входят также Италия, Англия, Испания, Бразилия, Канада.
    Полвека назад машины каждойстраны имели довольно ярко выраженные национальные чрты. Они отражали не только технические возможности ее заводов, но и требования и вкусы ее автомобилистов, состояние дорог и системы сервиса.

    Сегодня картина изменилась. Прежде всего по причине резкого роста экспорта. Япония и Франция, например, вывозят более половины изготовляемых ими машин; СССР также экспортирует производимые автомобили. Поэтому большинство заводов мира выпускают модели, отвечающие интернациональным требованиям и вкусам. И все же особенности, характерные для промышленности той или иной страны, еще накладывают свой отпечаток на конструкцию автомобиля. Познакомитмся с некоторыми изх них на примере легковых автомашин.Япония долгие годы шла по пути копирорования иностранных моделей. Её автомобили с технической точки зхрения не редставляли особого интереса. Но за последние годы в этой стране созздано уже немало оригинальных конструкций. Интересны японские легковые автомобили особо малого класса. Они очень компактны, имеют двигатели объемом 550 куб см., а их салон рассчитан на четырех человек. Наибольей популярностью пользуются модели малого и среднего классов, которые завоевали мировое признание. На начало года Япони выпускала легковые автомобили 9 марок.
    Автомобили США, как правило, самые большие и самые просторные. Они оборудованы различными устройствами, повышающими комфорт, и отличаются, как и японскиек, довольно высоким качеством благодаря широкой автоматичзации и механизации массового производства. Заводы страны производят автомобили 36 марок.


    Легковые машины ФРГ (модели 23 марок) известны во всем мире как технически передовые, отличающиеся подчас оригинальностью технических решений. У большинства выпускаемых в ФРГ легковых автомобилей независимая подвеска всех колесю Многие машины оснащены дизелями.Франция пользуется репутацией страны, чьи машины имеют экстравагантный ( не всегда идеальный с точки зрения эстетики) внешний вид. Почти у всех моделей, не считая спортивных, ведущие колеса передние. Достаточно много производится в стране дизельных легковых автомобилей. Всего выпускаются машины 16 марок.


    Для автомобильной промышленности Англии характерно большое количество заводов, которые выпускают автомобили 43 марок; многие из них спортивные. По конструкции и особенно технологии производства английские автомобили довольно консервативны, и последнее обстоятельство служит серьезной причиной падения их конкурентноспособности на международном рынке.


    Советские автомолили (10 марок) традиционно известны как весьма выносливые и прочные. Зарубежные специалисты высоко оценивают те их технические особенности, которые дают практическую пользу, а не служат рекламным целям, например, двигатели с полноопорными коленчатыми валами, что повышает долговечность силового агрегата. Многие автомобилисты отмечают высокую проходимость советских машин.


    Спортивный темперамент итальянцев врожденный артистизхм нашли отражение в особенностях легковых моделей этой страны (13 марок). Их отличают высокие скоростные данные, хорошая управляемость и устойчивость, изящество линий кузовов. Надо отметить, что в Италии действует очень большое количество специализированных кузовных фирм, которые на базе массовых моделей выпускаю.т малые партии машин с нестандартным внешним видом.


    Автомобильная индустрия Австралии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Канада, Мексики, ЮАР представлена преимущественно филиалами иностранных фирм, главным образом американских. Как правило, они выпускают модели, спроектированные за границей. Эти модели не имеют четско выраженного национального характера; их скорее надо считать, как и монополии, на чьих предприятиях они производятся, транснациональными.


    Яркий представитель таких машин - легковой автомобиль под кодовым индексом J ("Джей"), разработанный корпорацией "Дженерал моторс" В США это "Шевроле-сейтейшн", в ФРГ- "Опель-аскона", в Англии - "Воксхолл-кавальер", в ЮАР - "Опель-кавальер", в Бразилии - "Шевроле- монца", в Австралии - "Холден-камира". Другой пример - "Форд-сьерра", показанный осенью прошлого года на традиционной парижской автомоблиьной выставке. Этот автомобиль представлял транснациональную монополию "Форд", которая будет его выпускать на своих ззаводах в Англии, Бельгии, Ирландии, Испании.

    Просмотров: 251

    Copyright Auto-Sprint © 2014-2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz