Французы немало преуспели на поприще производства бюджетных автомобилей. В том числе и кроссоверов. С появлением Renault Kaptur имидж массового "паркетника" поднят на новый уровень.
Сколько раз мне доводилось ощущать нотки неудовлетворенности при оценке своих автомобилей владельцами Renault Duster. По большинству показателей этот компактный кроссовер устраивает практически всех. Но нюансы подчас заставляют "терпеть" машину. Главным образом, "фе" дастероводов относятся к примитивному салону. А допотопный селектор автомата чего стоит! А "никакая" шумоизоляция… В общем, все недовольства сводятся к ярким (вернее сказать "тусклым") проявлениям бюджетности. Renault Kaptur вызывает иные чувства. Он воспринимается самодостаточным и вполне полноценным продуктом. Более того, после общения с новым французским кроссовером возникает крамольная мысль о том, что благодаря совокупности качеств Kaptur способен дать фору более дорогим и рейтинговым конкурентам. Он построен на универсальной платформе Global Access — по сути, глубоко модернизированной знаменитой "логановской" В0. Говорю это так, для общего развития, потому что родство Kaptur с соплатформенными "реношными" бюджетниками не очевидно.
Впрочем, это и не важно. Гораздо любопытнее, что Kaptur — первая глобальная модель Renault, созданная в России. И не надо ссылаться на европейский "аналог" — Renault Captur, который с большим успехом продается "у них" уже три года, ведь "российский" кроссовер Renault Kaptur — это совсем другая машина. Хотя внешне автомобили похожи. Более того, у них даже имеются общие кузовные детали, например двери. "Наш" Kaptur существенно больше по габаритам, по клиренсу… А схожесть дизайна — это своего рода бонус "россиянину", ведь его европейский родственник — общепризнанный симпатяга. Относительно Duster, хотя и по-своему привлекательного, но все равно стопроцентного "фермера", Kaptur воспринимается полноценным "горожанином". Оформление салона, по сравнению с Duster, вообще "день и ночь". Здесь чувствуешь себя цивилизованным человеком. Взять, к примеру, сиденья. По достоинству оценив элегантность кресел и качество материалов, располагаешься на них высоко и с удобством, а после некоторого времени в пути понимаешь, что не утомлен и готов провести в дороге хоть весь день. В значительной мере это относится и к заднему дивану. Здесь тоже вполне комфортно. Даже места для ног — с запасом. Ну а если привередничать, не помешали бы центральный подлокотник и регулировка угла наклона спинки. Среди козырей стоит отметить стильный и удобный руль, а также приборный щиток, эстетике которого могут позавидовать даже пилоты межгалактических звездолетов. Впрочем, докопаться можно и тут. Полагаю, водителям с некритично просевшим зрением шкалы приборов и данные бортового компьютера покажутся мелковатыми. Чего никак не скажешь о сверхнаглядной оцифровке электронного спидометра. В целом интерьер лаконичен. Но лаконизм этот только на пользу: меньше "ребусов", проще управление.